Главная | Регистрация | Вход
Ваша реклама: 1, 2

Приветствую Вас ГостьВремя: 03:49, Дата: 26.04.2024









Форма входа

Теория

Поиск работы

Архив записей

Кнопка сайта
Парикмахерское искусство и многое другое


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Анализ сайта pr

Поиск

Первыми модниками в истории всё-таки были женщины. В первобытных племенах существовала продуманное разделение труда между полами - женские и мужские ремёсла. Именно женщины лепили первые керамические сосуды, готовили пищу, обрабатывали шкуры животных, убитых мужчинами на охоте, пряли и ткали. Но так было до тех пор, пока натуральное хозяйство не сменилось товарным, и место женщины, мастерившей одежду для нужд своей семьи, занял профессиональный ремесленник - мужчина, который делал вещи на продажу.

Уже в Древнем Вавилоне на улице ткачей в своих мастерских работали ткачи-мужчины, которые имели узкую специализацию. В Древнем Риме и Византии ткачи были объединены в коллегии. В средние века в Западной Европе возникли ремесленные цеха, объединившие ремесленников, занимавшихся одним ремеслом. Ремесло портного передавалась по наследству и считалась достойным занятием. Образ портного XVI века - это кудесник, который с помощью своих секретов - корсета, ватных прокладок на груди, ватных икр в чулках, валиках на бёдрах и т.п. мог создать из ничего модного красавца или красавицу. Сохранились имена портных, одевавших королей и королев. Например, королева Франции Екатерина Медичи заказала после смерти своего мужа Генриха II траурные туалеты себе и принцессам, портным Жану Делони из Тура и Эдуарду де ла Катту. В XVII веке появились профессиональные портнихи-модистки, по­кровительницей которых считалась Св. Екатерина. Они шили платья, делали шляпки для женщин и стали конкурентами портных-мужчин.

Первыми, кто удостоился титула «министр моды» была всё-таки женщина. Модистка королевы Франции Марии Антуанетты Роза Бертэн занимала особое для портнихи, даже королевской, положение, в обществе став влиятельной особой. Но и власть во Франции тогда зависела от прихотей женщин. Великая Французская революция уничтожила старый мир и задушила при этом женскую эмансипацию. Новый мир должен был стать, миром мужчин. Роза Бертэн благополучно эмигрировала в Англию, избежав, в отличие от многих своих клиенток, гильотины.

В XIX веке мужчины-портные были более знамениты, чем модистки. На- пример, ателье Леруа, портного времен Наполеона, считается прообразом дома высокой моды.

«Высокая мода» - происходит от французского «haute couture» (от кутюр) -«высокое шитье» (вручную 70%). Звание "высокая мода" ежегодно присваивается Министерством промышленности Франции. Кутюрье (создатели "высокой моды") называют членов Синдиката высокой моды (Chamber Syndicate des Couturiers), основанном в XIX в. англичанином Чарльзом Фредериком Бортом. Отцом моды суждено было стать англичанину, обосновавшемся в самом французском городе - Париже. Трудно поверить, что юноше из Линкольншира Чарльзу Ворту (1825-1895), отправившегося в Париж в возрасте 20 лет и имея в кармане всего пять долларов, было суждено изменить лицо моды. Ворт усовершенствовал женский силуэт , опустил линию талии, удлинив юбки, разделавшись со шляпами и капорами и введя два определяющих элемента женской одежды XIX в. - многослойную юбку и турнюр (подкладка под верхнее женское платье, состоявшая из подушечки или каркаса, подкладываемых сзади, чуть ниже талии).

Наиболее успешное платье Ворта было сложным произведением из тюля, маргариток, разовых сердечек, кусочков зеленой травы и серебристых блесков. Жена австрийского посла надела это платье на государственный бал, где оно было замечено императрицей Евгенией. В последствии она пригласила Борта во дворец. В результате самая модная женщина в Европе (Евгения) вместо простого портного стала одеваться у «модельера с именем».

Чарльз Фредерик Ворт создал Синдикат высокой моды, придумал профессию
манекенщицы. Он одевал самых знаменитых и знатных женщин. Каждый сезон создавал для них
целый гардероб. В Синдикате высокой моды не существовало отбора по половому признаку.
Одинаково были знамениты дома моды, созданные мужчинами («Ворт», Джон Редферн», «Жак
Дусе»). И женщины («Мадам Пакен», «Сестры Калло», «Люсиль», «Мадам Лаферье»). Кстати, первой
из Кутюрье заниматься мужской одеждой стала Жанна Ланвэц. Ремесло портного считалось вполне
достойной мужской профессией. Настоящим мужчиной, даже немного «мачо», был Поль Пуаре,
которого считают создателем моды
XX века и первым ее диктатором, властно навязывавшим
женщинам свое представление о
 красоте. Он ввел в моду новые стили - ориентальный и нео-грек, силуэты «кий», и «древесный клоп », устраивал театрализованные показы для клиенток и показы для закупщиков,

ездил со своими манекенщицами в зарубежные турне.

В Париже работало множество Домов высокой моды, которые диктовали моду всему миру: «Ворт», «Мадам Лаферье», «Пакен» - всего около ста. Мадам Пакен придумала вывозить манекенщиц для демонстрации новых туалетов на открытие вернисажей, скачек и onepHbii премьер. В 1914г. в Лондоне она провела первый показ под музыку. Дома моды одевали особ королевской крови, жён банкиров, "нефтяных магнатов", "угольных королей", знаменитых актрис. Например, в Доме «Ворт» одевались императрица Франции Мария Евгения, императрица Австро- Венгрии Елизавета I, женщины российского императорского дома. Жанна Лонвэн (Дом моды был открыт в 1909г.) первой среди Кутюрье стала создавать модели для детей, а с 1926 г. - для мужчин.

Так появилась новая профессия- модельер.

История Домов высокой моды

Высокая мода родилась во Франции, и является её национальным достоянием. Но ателье такого уровня, как Дома высокой моды, были и в других странах. Например, в Британии -«Харди Эйлиз», "Норман Хартнелл", в США - "Элизабет Арден", "Чарльз Джеймс", в Испании - салон "Eisa" Крестобаля Балансиага. В Италии по образцу Синдиката высокой моды была создана nazionale dell' alta moda, куда вошли флорентийские и римские Дома моды - "Валентине", "Ирина Голицына", "Альберто Фабиани" и др. Валентен Юдашкин стал первым российским модельером, принятым в Синдикат высокой моды в статусе члена-корреспондента (1996-2000).

Синдикат высокой моды определяет статус своих членов следующим образом: член Синдиката, член-корреспондент (если дом находится не в Париже; сейчас это Дома высокой моды "Валентино", "Версаче"), приглашённый член (участник в недели высокой моды).

В Синдикат высокой моды принимают только тех, кто соответствует

определённым требованиям: имеет Дома моды в Париже, изготавливает модели по индивидуальным заказам и только вручную (в конце XX в. допустили выполнение 35% швов на машине). В XX в. добавились и другие требования проводить показы новых коллекций для клиентов и прессы, дважды в год участвовать в недели высокой моды (в июне представляются коллекции на сезон осень-зима, в январе на сезон весна-лето), сезонная коллекция должна включать в себя не менее 35 моделей, в Доме моды должны работать не менее 15 сотрудников и 3 исполнительные манекенщицы.

В Париже проходят премьерные дефиле. Но с 1911г., когда Поль Пуаре впервые поехал на "гастроли" в Лондон, многие Дома моды после премьеры устраивают показы в других странах с целью привлечения клиентов (например, на Неделе Высокой Моды в Москве).

Московская неделя высокой Моды не похожа на мероприятия, проводимые под таким названием в Париже. Во- первых, ее проводят в ноябре, после показов в Париже и Милане, во-вторых, в дефиле участвуют и коллекции класса прет- а- порте. В-третьих, только российские участники показывают новые коллекции впервые.

Времена, когда индивидуальные заказы, приносили Домам высокой моды основной доход, остались в прошлом. В конце XX в. число тех, кто регулярно заказывал туалеты от кутюр («высокое шитье»), составляло всего около 200 человек. Желающих платить за платье стоимостью дорогого автомобиля (стоят от 16 до 100 тыс. долларов в зависимости от материалов и трудоемкости) становится все меньше. Сократилось и количество Домов высокой моды в 1950г. их было около 90, а теперь менее 20. В начале 2002г., объявил о закрытии своего Дома высокой моды «гений моды XX века» Ив- Сен- Лоран. Высокая мода изменила свои функции, ее стали считать лабораторией новых идей, сферой свободного эксперимента с материалами, формами и стилями.

Прообразом Дома высокой моды считают ателье Леура, портного эпохи Наполеона Бонапарта, который создавал платья, шляпы и духи. Дома моды «Ворт» «Поль Пуаре» в начале XX в. также выпускали духи. Пуаре первый предложил своим клиентам ткани и предметы украшения интерьера, которые изготавливались в «Ателье Мартин». Коко Шанель довела эту идею до логического завершения - знаменитые духи «Шанель №5» не только ^гсали сенсацией в 1921г., но и заложили основы финансового процветания Дома «Шанель».


Мода - явление сложное. В ней отражаются экономические, социальные и психологические (часто скрытые от глаз) процессы, происходящие в обществе. Она в определенной степени выражает, воплощает тип поведения, стиль жизни личности, т.е. стиль отношения человека к самому себе и к другим людям.

Мода - (в переводе с франц. - «Образ», «мера», «правило»). Это совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной среде в определенное, обычно недолгое время. Стремление подражать и подражание - это предпосылка моды.

Мода - это кратковременное господство определенных вкусов в обществе, в том числе и в манере одеваться.

В прошлые века изменения в костюме происходили медленно. Та или иная мода жила десятки, даже сотни лет. Основные формы и конструкции одежды оставались неизменными, варьировались только отделки, аксессуары, ткани, формы декольте или рукавов.

Сегодня цикл жизни моды очень короток. Свежие идеи зарождаются в недрах
господствующего стиля. Новая мода набирает силу, постепенно начинает вытеснять сегодняшнюю
и через
3-4 года достигает своего триумфа. На вершине мода, как правило, находится около 5
лет. Внутри неё возникают разнообразные вариации, модные мелочи, но основная линия
остаётся неизменной. К этому времени созревает новая модная линия и начинает, сначала
осторожно, потом настойчиво вытеснять старую. Окончательно смена стиля происходит через
10
лет. Прежняя мода не исчезает сразу же, она уходит на второй план и держится ещё 2-3 сезона. В
быту прежняя мода задерживается ещё дольше, поскольку люди консервативного склада
предпочитают одеваться «как в молодости» (с поправкой на возраст), либо с осторожностью
приглядываются к новой моде. Многие её не принимают, т.к. считают некрасивой или
неподходящей их типу внешности. Классический стиль всегда даёт возможность переждать
несимпатичную лично вам моду.
Сериалы (OnLine)
Русский сайт сериала Cougar Town | Город Хищниц
Фан-сайт сериала Визитеры
Сайт сериала Cougar Town | Город Хищниц - смотреть онлайн, скачать 1 сезон, скачать 2 сезон, последние новости, фото, обои, саундтрек

Меню сайта

Друзья сайта
Поиск работы в Тюмени огромная коллекция лучших фильмов онлайн на Кино-домик.ру

Лидеры просмотра
[17.04.2010][2010]
Герои Олимпа (37)
[23.04.2010][2010]
Что такое SVP (Smooth Video Pack) (0)
[15.03.2010][2010]
Перси Джексон и олимпийцы (боги Олимпа) (1)
[17.03.2010][2010]
Алиса в стране чудес (3)
[09.05.2010][2010]
Пятница 13 (0)
[27.03.2010][2010]
Четвертый вид (1)
[19.03.2010][2010]
Lady Gaga и Beyoncé (0)
[19.03.2010][2010]
Все секреты youtube (4)
[21.05.2010][2010]
Программа поиска работы (1)
[15.03.2010][2010]
Википедия (0)

Copyright Eugene Gregory © 2010-2024 Бесплатный хостинг uCoz