Анализ модной прессы
Композиция (от лат, compositio) означает гармоничное сочетание, построение, составление, соединение, сочетание, то есть связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Композиция строится по определенным законам. Ее правила и приемы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над композицией. Все направлено на достижение выразительности целостности образа.
Целостность характеризуется рядом свойств, таких как: гармоничность, симметрия, асимметрия, динамичность, статичность.
Итак, достижение целостности композиции зависит от способности мастера подчинить второстепенное главному - композиционному центру («смысловому центру», «зрительному центру»).
Композиционный центр (акцент) - это то, что больше всего бросается в глаза в композиции, т.е. место концентрации взгляда. Композиционный центр может находиться в любой части работы и служить им может:
• самая
объемная
точка;
® линия;
в цветовое пятно (яркое светлое, темное); ® декоративная проработка;
• фактурная поверхность.
Также, композиционный центр должен выполнять какую-либо функцию, иметь значение:
•
Конструктивное значение (складки, шарфы и т.д.).
•
Символическое значение (броши, значки, талисманы,
знаки зодиака).
® Колористическое значение, т.е. объединение частей костюма с помош[ью цвета (любое цветовое пятно).
в Стилистическое значение, т.е. когда акцентом закончен костюм и внесена стилистическая ясность (костюм в морском стиле и т.д.).
• Социальное значение (функция) указывает на социальный статус (положение).
Динамичность и статичность в костюме.
Мы живем в постоянно изменяющемся мире. Движение - выразитель времени.
Динамика - это зрительное восприятие движения, стремительности формы.
Динамика - определенное взаиморасположение частей и элементов целого, вследствие чего целое воспринимается или статически неуравновешенным, или закономерно изменяющимся по каким-либо направлениям (по вертикали, по горизонтали, по диагонали). Антоним статика.
Динамичность делает форму броской, активной, заметной, выделяя ее среди других.
Динамику в костюме можно получить или выразить, следующим образом:
1. если использовать
одну или несколько диагональных линий;
2. если
внутри костюма асимметрично расположены детали, при этом не изменяющие
его силуэт. Например,
асимметрично расположенные карманы вызывают ощущение динамичности
в
статичной, функциональной форме одежды.
3. если конструктивные линии динамичны.
Например, кривые линии рельефов динамичнее, чем прямые. Объясняется это тем, что криволинейность членений создает определенное беспокойство.
Статика - (статическая, -ий, -ое, -ие) - это определенное взаиморасположение частей и элементов целого, вследствие чего, целое воспринимается спокойным, устойчивым, равновесным, неизменным, монументальным. Антоним динамика. Как правило, у статичных предметов есть центр, своего рода ось, вокруг которой образуется форма.
Статичность в костюме можно получить или выразить следующим образом:
1.
Если использованы спокойные, ровные движения линий и
масс;
2.
Если отсутствуют диагональные и кривые линии;
3.
Если есть четкие членения по
вертикалям и горизонталям; —
4. Если композиция в целом симметричная, уравновешенная;
в целом динамичность и статичность в костюме следует считать относительными, так как в чистом виде они не существуют. Симметрии и асимметрии в костюме. Симметрия является одним из важных средств достижения единства и художественной выразительности композиции. Симметрия - (в переводе с греческого означает «соразмерность») - это принцип организации композиции, где элементы расположены правильно относительно плоскости, оси или центра. Антоним асимметрия. При повороте фигуры вокруг центра, оси или плоскости симметричные элементы полностью совмещаются друг с другом. Симметрия - одно из наиболее ярких и наглядно проявляющихся свойств композиции. Асимметрия - это принцип организации, который основывается на динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого. Антоним симметрия. В отличие от уравновешенной симметрии, которая воспринимается легко и сразу, асимметрия бывает уравновешенной и неуравновешенной и читается постепенно. 8 костюме асимметрию можно обнаружить, например: • в
асимметрично
надетом шарфе или косынке обрамляющей шею; ® в карманах обращающих на себя внимание как на вариант асимметричной композиции и как на способ уравновешивания путем асимметрии; 9 В асимметричном акценте с помощью фактуры; •
в асимметричных по форме деталях; •
в асимметричном акценте с помощью цвета; • в
асимметричности покроя, где симметричная в целом композиция получается
своеобразной и ® в асимметрично завязанном узле пояса; ® в асимметрично направленном рисунке ткани (полоски, клетки и т.д.); ® в намеренном перемещении линии кроя борта; в и т.д. Таким образом, асимметричность композиции в костюме решается путем: • внутренних
членений или при использовании деталей (чаще всего накладных карманов, ® путем конструктивных линий (линии покроя); • приемов
обработки поверхности (внутренняя формообработка, например,
складки, драпировки Что же касается функциональной обусловленности костюма, то она содержит в себе оба начала композиции: принцип симметрии и принцип асимметрии. Симметрия порождается симметричностью строения фигуры, и присуща обычному повседневному костюму. Асимметричность композиции порождается функциональностью одежды, и создает необычно свежий, изящный нестандартный образ присущий, прежде всего для торжественных случаев. |