Роль цвета в
одежде.
Красота в костюм начинается с цвета, так как первое, что воспринимается в человеке - это та «живопись», что сложилась из всех цветов его костюма и облика в целом. Цвет одежды напрямую
связан с ее: фасоном, фигурой, типом внешности, прической, макияжем, а также с возрастом, темпераментом, временем и местом, а главное с психологической окраской цвета, т.е. с эмоциями, настроением, которые этот цвет вызывает сам по себе у окружающих людей. Поэтому работая над профессиональным имиджем, необходимо хорошо знать, какое воздействие оказывают конкретные цвета, а также обратить внимание на цветовую палитру, которая состоит из: * «активных» цветов - светлые, чистые, теплые тона (самый «активный» - оранжевый); * «пассивных» - ненасыщенные цвета холодной части спектра (самый «пассивный» - бледный зелено-голубой); * «фактурных» - оттеняющих фактуру ткани - теплые, средние, средне насыщенные и серые тона; * «независимых» - скрывающих фактуру ткани - холодные, насыщенные, белый и черный цвета. Итак, цвет - это неотъемлемый элемент формы костюма, выразительность восприятия которой зависит от того, в какой цветовой гамме костюм выполнен. С помощью цвета можно получить дополнительную эстетическую информацию о костюме: его функции, его значение как символа, предназначенности для той или иной социальной группы. Цвет также является и показателем реакции людей на предпочтение ими той или иной гаммы в костюме. Например, люди склонные к цветности, являются чувствительными, легко поддающимися эмоциональным взрывам. Люди, предпочитающие форму и, следовательно, нейтральные тона, характеризуются строгим самоконтролем, педантичным, мало-эмоциональным отношением ко всему окружающему. Такие проявления реакции людей на цвет могли бы быть сознательно использованы при проектировании костюма для различных групп населения. Если говорить о цветовой композиции костюма, то она определяется в основном двумя факторами: *
функциональностью костюма; *
необходимостью смены модной гаммы. Проявление функциональности связано с тем, какому событию, случаю или действию посвящен костюм: для праздников или для будней, какие цвета необходимы для выражения функционального содержания костюма. Известно, например, что особой эмоциональной выразительностью обладает красный цвет, поэтому его чаще всего применяют в композиции юбилейных моделей одежды ведущих Домов мод. Также, например, яркие краски свойственны спортивному костюму. В его композиции органично сочетаются контрастные цветовые и ахроматические тона. При этом черные и белые тона подчеркивают яркость цветовой композиции, усиливают ее контрастность как признак не только костюма для состязания (необычной праздничной обстановки), но и необходимости фиксировать спортивное действие, делать костюм заметным. Через цветовую композицию, построенную по принципам контраста или нюанса, выражается и социальная принадлежность костюма. В частности молодым людям (в большей степени, чем пожилым) независимо от объемов фигур идет одежда ярче, колоритнее, контрастнее, так как им присуще стремление посредством своей одежды, окрашенной порой в очень яркие тона, демонстрировать свою жизненную энергию. В Европейской деловой одежде признаком высокого статуса считается ахроматическая и натуральная гамма (природные цвета). Чем ярче и насыщеннее цвет, тем ниже предполагаемый статус. |