Красота в
костюм начинается с цвета, так как первое, что воспринимается в
человеке - это
та «живопись»,
что сложилась из всех цветов его костюма и облика в целом. Цвет одежды
напрямую
связан с
ее: фасоном, фигурой, типом внешности, прической, макияжем,
а также с возрастом, темпераментом, временем и местом, а главное с
психологической окраской цвета, т.е. с эмоциями, настроением, которые
этот цвет
вызывает сам по себе у окружающих людей. Поэтому работая над
профессиональным
имиджем, необходимо хорошо знать, какое воздействие оказывают
конкретные
цвета, а также обратить внимание на цветовую палитру,
которая
состоит из:
*«независимых» - скрывающих фактуру ткани - холодные, насыщенные, белый и
черный цвета.
Итак, цвет - это неотъемлемый элемент формы
костюма, выразительность восприятия которой
зависит от того, в какой цветовой гамме костюм выполнен. С помощью цвета
можно
получить дополнительную
эстетическую
информацию о костюме: его функции, его значение как символа, предназначенности
для
той или иной социальной группы.
Цвет также является и показателем реакции
людей на предпочтение ими той или иной гаммы в костюме. Например, люди склонные
к цветности, являются
чувствительными, легко поддающимися эмоциональным взрывам. Люди,
предпочитающие форму и, следовательно, нейтральные тона, характеризуются строгим самоконтролем,
педантичным, мало-эмоциональным отношением ко всему окружающему.
Такие
проявления реакции людей на цвет могли бы быть сознательно использованы
при
проектировании костюма для различных групп населения.
Если
говорить о
цветовой композиции костюма, то она определяется в основном двумя факторами:
*функциональностью костюма;
*необходимостью смены модной гаммы.
Проявление функциональности связано с тем,
какому событию, случаю или действию посвящен костюм:
для праздников или для будней, какие цвета необходимы для выражения
функционального содержания костюма.
Известно, например, что
особой эмоциональной выразительностью обладает красный цвет, поэтому его чаще всего применяют в
композиции
юбилейных моделей одежды ведущих Домов мод. Также, например, яркие
краски
свойственны спортивному костюму. В его композиции органично сочетаются
контрастные цветовые и ахроматические тона. При этом черные и белые тона
подчеркивают яркость цветовой композиции, усиливают ее контрастность как
признак не только костюма для состязания (необычной праздничной
обстановки), но
и необходимости фиксировать спортивное действие, делать костюм заметным.
Через цветовую
композицию, построенную по принципам контраста или нюанса, выражается и
социальная принадлежность костюма. В частности молодым людям (в большей степени, чем пожилым) независимо от
объемов фигур
идет одежда ярче, колоритнее, контрастнее, так как им присуще
стремление
посредством своей одежды, окрашенной порой в очень яркие тона,
демонстрировать
свою жизненную энергию.
В
Европейской
деловой одежде признаком высокого статуса считается ахроматическая
и натуральная гамма
(природные цвета). Чем ярче и
насыщеннее цвет, тем ниже предполагаемый статус.