При анализе
строения тела не важны лишние или недостающие килограммы или
сантиметры, так как человек низкого роста будет казаться более высоким,
если у
него пропорциональное сложение. Точно также два человека одного веса и
примерно
одного роста могут производить совершенно различное впечатление, по той
причине, что кроме роста решающими факторами являются - строение скелета, который может
быть изящным и коренастым, - а также места подкожного жира.
Таким
образом, благодаря этим трем факторам (росту, строению скелета и
образованию в
определенных местах подкожного жира) можно определить, четыре варианта
фигуры
для мужчин и женщин: высокая, низкая, полная, худая и выделить девять
типов телосложения
фигур, которые определяются независимо от возраста, поскольку почти все
установленные типы встречаются с большей или меньшей частотой во всех
возрастных группах. Из них три типа являются основными: верхний,
равновесный и
нижний. Остальные шесть типов являются комбинированными, т.е.
производными
основных типов. Эти три типа фигур выделены во фронтальной проекции по
соотношению поперечных диаметров бедер и груди, а в профильной проекции
по
соотношению переднезадних диаметров.
Основные типы
мужских фигур можно условно поделить на четыре типа: «треугольник»,
«прямоугольник», «груша», «яблоко».
Такие фигуры имеют следующее строение:
«Треугольник»
- широкие плечи (накачанные
бицепсы делают
их еще шире), брюшной пресс, узкая талия, крепкие ягодицы, ноги с литыми
мышцами. Такая фигура (фигура «качка») напоминает своим строением
равнобедренный треугольник - никому не дается
от природы. Это результат ежедневных тренировок на соответствующих
тренажерах,
соблюдение строгой диеты.
«Прямоугольник»
- плечи равны по ширине бедрам,
мускулы
(даже натренированные) никогда не выглядят рельефными, отсутствует
избыточный
вес. В идеале мужчина с такой фигурой не выглядит хилым и слабым, обычно
такую
конституцию имеют танцоры.
«Яблоко»
- плечи равны по ширине бедрам, а
вся фигура
имеет округлое строение благодаря многочисленным лишним килограммам.
Такую
фигуру имеют люди слишком неравнодушные к плотским
удовольствиям и зачастую по своей природе предрасположенные к
избыточному весу.
В отличие от «грушевидной» фигуры, которая образуется из некогда
«прямоугольной», фигура типа «яблоко» является таковой изначально
и
встречается среди мужчин самого разного возраста.
«Груша»
- это мужчины, изначально имевшие
«прямоугольную» фигуру, но начавшие полнеть с возрастом. Плечи и бедра
приблизительно равны по ширине, но уже появляется округлый животик и
жировые
складки вокруг талии: при взгляде спереди можно обмануться, но если
смотреть в
профиль, то выступающий живот уже не скроешь ~ он заметен даже со спины.
Такая
фигура ожидает мужчин между 30 и 50 годами,
которые бросают заниматься спортом и перестают
следить за собой.
Основные типы
женских фигур также можно условно поделить на четыре типа:
«Треугольник» - узкий таз и
плоские ягодицы, плечи заметно шире бедер, ноги худые, если женщина
поправляется, то полнеют руки и плечи.
«Прямоугольник»
- это сильное, коренастое тело и
стройные
ноги, прямые бедра и плоские ягодицы, как бы женщина не похудела, талия
обозначается слабо.
«Груша»
- небольшой, в сравнении с
бедрами, бюст,
широкие бедра, узкие плечи, тонкая шея. Полнея, женщина типа «груша»,
редко
поправляется в плечах и на лицо.
«Песочные
часы» -
бюст и ягодицы
округлой формы, как бы
женщина не поправлялась, всегда сохраняется талия и, как бы ни похудела,
бедра
остаются изогнутыми.
Также, характерные
особенности выделены в процессе сравнения пропорций высоких и невысоких фигур.
Условно-идеальной
считается фигура высокого роста (для мужчин от 1,82м, для
женщин от 1,72м), которая отвечает основной характеристике
долихоморфного типа
телосложения фигуры человека. Поэтому, соответственно, чем выше человек и
длиннее часть туловища, тем большее количество раз можно зрительно
разделить
его фигуру.
Чаще
всего встречаются фигуры низкого роста брахиморфного типа
телосложения
(низкий рост для мужчин ниже 1,72м и для женщин ниже 1.65м), поэтому,
соответственно, чем ниже и полнее человек или приземистее и полнее часть
туловища, тем меньшее количество раз фигуру можно зрительно разделить.
Таким
образом, чем толще человек или часть туловища, тем более струящимся
должен быть
силуэт, и чем тоньше человек или часть туловища, тем пышнее должен быть
силуэт.